недвижимость на кипре 
Property in Cyprus
КТ

Главная   >  Новости

Вы не в логине. Вход / Регистрация.

Новости Недвижимости Кипра

Будьте в курсе делРегистрация

Новости Недвижимости Кипра

Подробно о процедуре выдачи титула.

Дата: 12/06/15

Все собственники недвижимости хотят иметь титул, но мало кто понимает сложный механизм выдачи этих драгоценных желтых листков.


Здесь мы проясним основные этапы процедуры выдачи титула, свидетельствующего об абсолютном праве на недвижимую собственность на Кипре.

Шаг 1. Подача заявления на получение разрешения планировочных работ и строительной лицензии из соответствующих органов.

Закон гласит, что строительные работы на Кипре могут быть начаты только после того, как были получены оба разрешения – на планировочные работы и на строительство. При этом, разрешение на строительство можно получить только после того как были одобрены планировочные работы. Поэтому на получение обоих разрешений, даже при благоприятном стечении обстоятельств, может уйти около 2 лет. Такие задержки приводят к ситуации, когда строительные компании начинают строительство при наличии только первого разрешения, а второе разрешение на строительные работы оформляется позже.

Шаг 2. Разрешения на изменения.

В течение строительства здания застройщик или заказчик может принять решение о внесении некоторых изменений в планы. Такая ситуация нормальна, но на любые изменения должны быть получены соответствующие разрешения. Кроме того, как только резиденты заселяются в недвижимость есть вероятность, что наиболее увлеченные владельцы начнут вносить свои изменения – возведение крыши для террас, остекление балконов, строительство пристроек. К сожалению, такие изменения могут также вызвать проблемы с выдачей титулов, так как они отклоняются от планов, представленных в местные органы власти. Если все в порядке, то переходим к Шагу 3.

Шаг 3. Сертификат об окончании строительства.

После того, как все строительные работы завершены в соответствии с утвержденными планами, и любые изменения имеют соответствующие разрешения, застройщик подает заявление на получение Сертификата об окончании строительства. Как и предполагает название самого сертификата все строительные работы должны быть выполнены согласно имеющимся разрешениям на проектирование и строительство, что подтверждается специальным инспектором, выезжающим на место строительства.

Шаг 4. Выдача разрешения на разделение.

Этот этап может выполняться одновременно с оформлением сертификата об окончании строительства, шаг 3. Если речь идет об индивидуальной вилле, возведенной на отдельном участке с отдельным титулом на землю, то необходимости в "разделении" нет. А если мы говорим о жилом квартирном комплексе или вилле, построенной на одном участке с другими виллами, то требуется оформить разрешение на разделение.

Шаг 5. Департамент Земельного Реестра

После того как все разрешения получены они прокладывают свой путь в районный департамент Земельного Реестра. Далее Земельный Реестр открывает файл и присваивает ему "номер AX". Этот файл будет путешествовать через различные отделы, которые отвечают за проверку всех этапов планирования и строительства на предмет соответствия законодательству. Именно здесь проверяются и финансовые обременения или кредиты и ипотеки, размещенные на недвижимое имущество. Это, в свою очередь, может привести к задержкам в выдаче титульных листов. Индивидуальная ипотека, выданная отдельным покупателям, должна быть распределена на конкретные титульные листы, что требует согласия всех других банков, которые также выделили финансирование на проект для других покупателей или строительной компании. Это непростая задача – представьте себе проект с 100 единицами жилья, где финансирование проводилось тремя или четырьмя банками!

Шаг 6. Титул готов. Приходите и получите его!

Титул обычно выдается Земельным Реестром на имя строительной компании. Девелоперская компания связывается со всеми покупателями и сообщает информацию по задолженности по налогу на недвижимое имущество (если такая задолженность имеется) и сумму налога на перерегистрацию титула на имя покупателя в Земельном Реестре. Вы лично или Ваш адвокат должны посетить районный департамент Земельного Реестра и оплатить за перерегистрацию титула, удостоверяющего абсолютное право на владение собственностью, на Ваше имя. Сам титульный лист будет выдан в течение нескольких недель, а право на собственность переводится в день оплаты налога. Однако, если застройщик получил кредиты, обеспеченные участком земли под проектом и не погасил всю задолженность по такому кредиту, то титул на собственность не может быть передан покупателям. Это главная причина, по которой титулы, свидетельствующие о праве собственности, не могут быть перерегистрированы на имена покупателей недвижимости. 

Именно по этой причине мы в агентстве Cyprus Resales всегда просим продавцов недвижимости предоставить отчет по форме N 50 из Земельного Реестра.  Если недвижимость выставляемая на продажу пока не располагает готовым титульным листом, то с помощью отчета из Земельного Реестра мы проверяем наличие каких-либо обременений на недвижимость, что позволяет нам выставлять на продажу только «чистые» объекты.
<< Вернуться к разделу Новости